Класс водителя для ОСАГО

Важное понятие для определения КБМ (коэффициента бонуса-малуса) – это класс водителя. Иными словами, КБМ можно определить, как коэффициент безаварийной езды. В случае отсутствия аварии за срок эксплуатации автомобиля по вине его владельца, снижает цену на оформление страхование, а в противном случае – повышает. Для того, чтобы страховым компаниям было легче уточнить класс водителя для оформления ОСАГО и избежать ошибок, РСА опубликовал информацию, облегчающую процесс проверки.
Однако бонус-малус скрывает в себе множество нюансов. С этим нередко приходится столкнуться, работая со страхованием автомобилей. Давайте разберемся во всех сложностях.
Важно точно знать различие между понятиями:
КБМ водителя – значение, привязанное к определенному человеку, но не связанное с конкретным автомобилем. Не меняется при покупке новой машины. Используется для оформления страхования с определенным количеством допущенных водителей.
КБМ собственника – связывается и с водителем, и с транспортным средством. Разница очень важна. Предпочтительно использование для открытого страхового бланка без уточнений по людям.
При оформлении страховки стоит учесть, что один единственный человек может выступать в роли разных страхователей – водителя машины и её собственника.
Существует еще и расчетный КБМ, который используется для того, чтобы уточнить возможность сделать скидку при оформлении ОСАГО, либо повлиять на увеличение цены. Расчетная стоимость договора множится на этот коэффициент, для получения конечной. Для полиса с отсутствием ограничений по количеству водителей для расчета используется КБМ собственника, а для ограниченных – самое плохое значение коэффициента из всех возможных.
КАК УТОЧНИТЬ КЛАСС ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОСАГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Для этого вы можете воспользоваться онлайн-сервисами или услугой РСА. Прежде всего, нужно безошибочно указать данные. Задать дату последующую окончанию срока действия имеющегося бланка для того, чтобы имеющиеся данные могли быть использованы для расчета. Однако выбранный срок не должен быть позднее нескольких месяцев, начиная от дня заполнения.
ПОЧЕМУ НЕТ СКИДКИ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ОСАГО
Скидка может отсутствовать по множеству причин. Самое очевидное – обнуление коэффициента для не вписанных в страховку. Также может повлиять ошибка человека, оформлявшего страховой полис – человеческий фактор. Проблема может заключаться в наличии опечатки в тексте. Плохие страховые компании могут допустить эти вероятности целенаправленно, чтобы не делать для Вас скидку. Читайте отзывы о компании прежде, чем обращаться в неё.
КАК ВОССТАНОВИТЬ СКИДКУ
Если сотрудники компании оказались недобросовестными и не хотят помочь вам восстановить значение коэффициента, а Вы уже вынуждены были переплатить, придется решать проблему самостоятельно.
Вам нужно будет заполнить бланк, предоставляемый РСА для восстановления КБМ. Отправить его вместе с заявлением и копией водительских прав на электронный ящик. Учтите, что ожидание ответа может затянуться. Ответ придёт почтой России, его вместе с составленным заявлением необходимо отнести представителям страховой фирмы, в этом случае переплата будет возвращена.
ПЕРЕХОД С ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛИСА НА ОТКРЫТЫЙ И ОБРАТНО
Важно проследить различие понятий собственника и водителя транспортного средства. В ограниченном по количеству людей, допущенных к управлению, полиса указываются именно водители с уточнением всех их данных. Каждый имеет личную ответственность. КБМ виновника аварии влияет только на его личное ценообразование, остальные остаются в ответе за себя сами.
В неограниченном полисе отмечается только собственник автомобиля, данные его паспорта и автомобиля. Владелец задает значение КБМ для транспортного средства.

Заключение
Вы не потеряете скидку при оформлении полиса ОСАГО, если будете уверено ориентироваться в различии базовых понятий и научитесь определять класс водителя.
Можете обратиться к нам для оформления ОСАГО с сохранением всех возможных скидок. Мы рады Вам помочь!


Join the Discussion






×